Ретро обзор №5 Rayman Legends

380

Самая впечатляющая вещь в «Rayman Legends» – это её способность постоянно использовать новые и непредсказуемые находки в течение всех двенадцати часов прохождения. Эта замечательно анимированная кооперативная видеоигра смешивает десятки инновационных нововведений, доказывая, что в жанре платформеров ещё есть место для совершенно новых идей.

«Легенды Реймана» начинается как обычно – с беготни, прыжков и битья морд, но не успеешь оглянуться – как тебя заставляют преодолевать смертоносные ловушки, биться со здоровенными боссами или дают поиграть в очень классные дополнительные уровни, которые выглядят, как клипы 90-ых годов. Я много раз говорил сыну, вместе с которым проходил игру: «Вот это – мой любимый уровень!», как вдруг начинался следующий… и уже он становился любимым.
Новый этап – новые впечатления

rayman_screen1
Во время игры я всё думал про себя, что такое разнообразие до самого конца сохранить не получится, но, к моему удивлению, каждый новый этап здесь впечатляет сильнее предыдущего. Эта часть приключений «Реймана» продвинула красоту и геймплейную составляющую серии на новый уровень. Очень красивые кинематографичные вставки и умные боссы выглядят впечатляюще и порой вызывают мурашки по всему телу, а качественная музыка и очаровательные пришельцы Тинси, которых по сюжету спасает Рейман, дарят игре свой характер и уникальность, хоть сюжет здесь и не особо сложный.

rayman_screen3
По сравнению с остальными персонажами платформера, физика прыжков главных героев кажется слишком простой и какой-то «лёгкой» — как будто бы они внутри воздушные — но мы с сыном привыкли к ней и довольно быстро полюбили. Уровни, по которым предстоит побегать игрокам, не успевают наскучить благодаря скорости повествования, а разнообразные головоломки, испытания и дополнительные этапы держали нас в напряжении на протяжении всей игры. Неважно, какой сложности были упомянутые головоломки и испытания (попадались и тяжеловатые) – все они гениально продуманы, так что после прохождения каждого уровня приходило чувство удовлетворения и гордости.
Битвы с боссами – одна из исключительных черт «Rayman Legends». Разработчики не изобрели в этом плане ничего кардинально нового, но зато во время всех стычек со здоровяками нам демонстрируют лучшие визуальные фишки и находки игры. Каждая битва – настоящее шоу! Например, Лючадор – это гора мускул, которая на протяжении всего сражения хватает вас в свою огромную руку и запускает в воздух. Когда мы с мелким наконец-то догадались, как его завалить (надо было выждать нужный момент и со спины запрыгнуть ему на голову) – чувство было такое, как будто мы – короли жизни!
В любом месте веселее вместе

rayman_screen2Что касается кооператива… Такие весёлые игры всегда лучше проходить в компании с семьёй или друзьями. Как вы уже догадались, я играл со своим пятилетним сыном. Игра предусматривает одновременное прохождение в компании четырёх человек – причём онлайн-режима здесь нет, так что придётся иметь четыре джойстика и играть в тесной компании перед одним телевизором. На Wii U есть возможность играть впятером – изначально «Легенды Реймана» вообще планировалось выпустить, как эксклюзив для платформы Nintendo, но, слава богу, Ubisoft одумались. Версии для Xbox 360 и PS3 в остальном практически не отличаются от игры на японской приставке.
Каждый уровень, похоже, идеально выверялся под возможность как совместной, так и кооперативной игры. При одиночном прохождении некоторые головоломки требуют идеальной реакции и безошибочных действий, но меня это нисколько не бесило. Напротив – игра открылась с другой стороны, став намного сложнее. Здорово, что Ubisoft смогли в кооперативной игре предоставить возможность нормально играть и в одиночном режиме. Часто встречающиеся и грамотно расставленные точки сохранения гарантируют, что прохождение не будет вызывать злобы и не надоест.
Версии игры для всех платформ выглядят примерно одинаково (кроме повышенного разрешения на новом поколении). Я не почувствовал особой разницы – тем более, что «изюминка» «Rayman Legends» – в его художественном стиле, а не в количестве полигонов.
Секрет успеха

rayman_screen15Неважно, какую платформу вы выберете (мы играли на Xbox 360) – «Легенды Реймана» не растеряют своих положительных качеств, оставаясь очень весёлой и интересной историей. Чувствуется, что разработчики брали лучшие идеи из классических ретро платформеров вроде «Yoshi’s Island» или «WarioLand 4». Обе из них совмещали традиции жанра с исследованиями игрового мира и решениями головоломок. Для «Rayman Legends» используется такой же подход, но с улучшенной формулой, в которую добавили плавно нарастающую сложность, красочное повествование и сумасшедшее разнообразие. Я получил настоящее удовольствие от этой, казалось бы, детской игры – сначала я и правда просто составлял компанию сыну, но через десять минут меня за уши было не оторвать от джойстика!

Вердикт

rayman_screen4
«Rayman Legends» – восхитительный платформер и, пожалуй, один из лучших среди тех, в которые мне доводилось сыграть. Умный дизайн уровней умело играет с условностями жанра, полностью ломая устоявшееся о нём представление, а замечательный кооперативный режим и десятки трофеев обеспечивают реиграбельность. Вишенка на торте – точно сбалансированная сложность, которая позволяет играть как с детьми, так и со взрослыми друзьями, и в обоих случаях приносит вам удовольствие от процесса.

  • Eugene B

    Иван, полностью согласен. Игра выполняет основную свою функцию — развлекает. Это не просто потраченное время, это развлечение для всей семьи. Именно «Рейман» подтолкнул меня к покупке второго геймпада для консоли. Больше всего запомнились музыкальные уровни — просто на кончиках пальцев! Но игра далеко не легкая, требует сильной координации действий и сплоченности с партнером. Не знаю как вы умудрились пройти её с ребёнком!

  • Музыкальные уровни — огонь!

  • Олег Конанов

    Я сразу брал с двумя геймпадами, хотя играли мы постоянно с братом, когда он приходил ко мне в гости. Платформеры не умрут никогда, это уже как отдельная каста, которая еще с далеких 80-90х родилась, помню те еще бородатые времена. И «Рейман» ярчайший этому пример. Тут не нужно «убер» графику делать, нужна лишь атмосферность и экшен веселый, и готова конфетка, именно так и выглядит игра. А вот с сынишкой действительно приятно поиграть, у меня тоже любит такое, но только после уроков;)

  • Максим Нефёдов

    Игра завораживает не сколько сюжетом, сколько графикой. Точнее передвижением, жестами героев. Вы правильно заметили, что есть что-то воздушное. Плюс ностальгия по первым подобным жанрам. Вспомнилось, как все играли на денди в Марио. Только раньше играли двумя джостиками, а сейчас можно в четверых. Тут что-то подобное, только сюжет и картинка отвязная. В хорошем смысле..

  • Боря

    Да, необычайная активность, прыгучесть героев игры не только завораживает, но и заряжает. Я заметил, что переход из уровня в уровень «не выжимает силы» игрока, а, наоборот придает силы и дарит позитивные эмоции. Еще хочу отметить отсутствие агрессивного компонента в сюжете игры. Несомненный плюс игры — возможность играть не в одиночку. Нынешней молодежи приходится оттачивать коммуникативные способности в играх, поэтому мне понравилась, что в процессе игры мой сын «общается» с другом не в конфликте, а в режиме легкого соперничества.